Маты BENTOMAT – это рулонный материал, который состоит из тканого и нетканого геотекстиля, между которыми находится слой бентонитовой глины.
Весь материал соединён волокнами иглопробивным способом, что позволяет равномерно распределиться и зафиксироваться гранулам бентонита внутри мата.
Основной принцип действия заключается в свойстве природного бентонита натрия при гидратации в обычном состоянии набухать и увеличиваться до 20 раз. В сжатом пространстве при набухании образуется плотный гель, который является водонепроницаемым.
Различают маты BENTOMAT - AS 100, ASL 100, AS 50, ASL 50. AS - производится на основе тканого и нетканого материала и активированного натриевого бентонита. ASL – производится дополнительно с полиэтиленовой мембраной. Индекс - 50, 100 указывает на коэффициент содержания бентонита в материале.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
AS 50 |
AS 100 |
ASL 50 |
ASL 100 |
Поверхностная плотность, г/м2 |
3800 |
5100 |
4000 |
5300 |
Разрывная нагрузка, кгс/см |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
Масса бентонита, г/м2 |
3500 |
4800 |
3500 |
4800 |
Толщина материала при давлении 2 кПа, мм |
5,6 |
6,4 |
5,8 |
6,6 |
Коэффициент фильтрации, см/сек |
5х10-9 |
2х10-9 |
5х10-9 |
2х10-9 |
Размер рулона, м |
5х40 |
5х40 |
5х40 |
5х40 |
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Маты Bentomat используются в качестве защитных экранов от проникновения в почву загрязняющих веществ, при строительстве мусорных полигонов, захоронений, полигонов промышленных отходов, шламовых амбаров, резервуаров для хранения нефтепродуктов, искусственных водохранилищ, а так же в дорожном строительстве.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАТА
- Выдерживает достаточно высокое гидростатическое давление.
- Стоек к различным химическим веществам.
- Выдерживает неограниченное число циклов «гидратация-дегидратация», «замораживание-оттаивание».
- Уникальные свойства самозалечивания небольших повреждений.
- Экологически чистый материал.
- Монтаж можно проводить всесезонно.
МОНТАЖ
1) Перед укладкой матов Bentomat, основание должно быть очищено от различного органического мусора, растений, камней. Поверхность должна быть уплотнена, без бугров и стоячей воды. Возможна укладка на замёрзшую поверхность.
2) Монтаж мата производится путём раскатывания рулона, с помощью траверсы подвешенной на экскаватор, погрузчик или вручную. Мат укладывается нетканой стороной к поверхности, мат с полиэтиленовой прокладкой, укладывается со стороны грунта.
3) При склонах с уклоном 1:4, верхняя часть мата должна укладываться на вершине склона в траншее. Верхний край траншеи должен быть округлым, чтобы избежать повреждения при натяжении. После установки мата, траншея засыпается и уплотняется грунтом.
4) При пологих склонах верхняя часть мата укладывается без заведения в траншею. Маты стоит укладывать с минимальным трением с покрытием, чтобы минимизировать порчу матов. Полотна укладывать гладко, без складок.
5) Маты укладывают внахлёст между собой. Минимальный продольный нахлёст мата друг на друга – 150 мм, минимальный поперечный нахлёст 300 мм. Места нахлёста просыпать гранулами бентонита. После укладки матов, стоит засыпать их защитным слоем грунта.
6) В зоне прохода вертикальных коммуникаций устраивается штраба глубиной 75 мм и шириной 100 мм. Штраба заполняется бентонитовыми гранулами до поверхности грунта. Далее укладывается дополнительный лист мата размером 300х300 мм.
7) В зоне прохода горизонтальных коммуникаций, устройство выполняется по аналогии с вертикальным выпуском коммуникации.
8) Места примыкания матов к строительным конструкциям засыпаются бентонитовыми гранулами. В случае проникновения воды, гранулы разбухают и плотно заполняют место засыпки, шов становится водонепроницаемым.
РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
В случае повреждения матов, заделка осуществляется с помощью заплат. Минимальный перехлёст с любой стороны повреждения должен составлять 300 мм. Перед укладкой заплаты, место вокруг повреждения засыпают бентонитовыми гранулами. Для фиксации заплаты используют строительный степлер или проволоку.
ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
При транспортировке попадание атмосферных осадков или прямых солнечных лучей, должно быть полностью исключено. При погрузке или выгрузке, бобина матов поднимается с помощью цепей, которые крепятся к траверсе.
Длина траверсы должна быть больше длины бобины мата. Траверса обеспечивает вращение рулона на бобине при укладке материала и исключает трение цепей о концы рулона. При укладке разгрузки матов используют автокран, погрузчик и любые другие подъёмные механизмы.
Маты хранить в полиэтиленовой упаковке, на площадке с твёрдым, сухим покрытием. В лучшем варианте, маты стоит хранить на паллетах. Чтобы избежать попадания атмосферных осадков, маты укрывают дополнительной плёнкой.