8(495)988-14-97

8(499)707-10-05

обратный звонок
График работы:

офис - с 9-00 до 18-00,

склад - круглосуточно,

без выходных

#
Главная страница » Наша продукция » Бентонитовые маты » Bentomat
Bentomat

Маты BENTOMAT – это рулонный материал, который состоит из тканого и нетканого геотекстиля, между которыми находится слой бентонитовой глины.

Весь материал соединён волокнами иглопробивным способом, что позволяет равномерно распределиться и зафиксироваться гранулам бентонита внутри мата.

Основной принцип действия заключается в свойстве природного бентонита натрия при гидратации в обычном состоянии набухать и увеличиваться до 20 раз. В сжатом пространстве при набухании образуется плотный гель, который является водонепроницаемым.

Различают маты BENTOMAT - AS 100, ASL 100, AS 50, ASL 50. AS - производится на основе тканого и нетканого материала и активированного натриевого бентонита. ASL – производится дополнительно с полиэтиленовой мембраной. Индекс - 50, 100 указывает на коэффициент содержания бентонита в материале.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

AS 50

AS 100

ASL 50

ASL 100

Поверхностная плотность, г/м2

3800

5100

4000

5300

Разрывная нагрузка, кгс/см

1250

1250

1250

1250

Масса бентонита, г/м2

3500

4800

3500

4800

Толщина материала при давлении 2 кПа, мм

5,6

6,4

5,8

6,6

Коэффициент фильтрации, см/сек

5х10-9

2х10-9

5х10-9

2х10-9

Размер рулона, м

5х40

5х40

5х40

5х40

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Маты Bentomat используются в качестве защитных экранов от проникновения в почву загрязняющих веществ, при строительстве мусорных полигонов, захоронений, полигонов промышленных отходов, шламовых амбаров, резервуаров для хранения нефтепродуктов, искусственных водохранилищ, а так же в дорожном строительстве.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАТА

  1. Выдерживает достаточно высокое гидростатическое давление.
  2. Стоек к различным химическим веществам.
  3. Выдерживает неограниченное число циклов «гидратация-дегидратация», «замораживание-оттаивание».
  4. Уникальные свойства самозалечивания небольших повреждений.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Монтаж можно проводить всесезонно.

МОНТАЖ

1) Перед укладкой матов Bentomat, основание должно быть очищено от различного органического мусора, растений, камней. Поверхность должна быть уплотнена, без бугров и стоячей воды. Возможна укладка на замёрзшую поверхность.

2) Монтаж мата производится путём раскатывания рулона, с помощью траверсы подвешенной на экскаватор, погрузчик или вручную. Мат укладывается нетканой стороной к поверхности, мат с полиэтиленовой прокладкой, укладывается со стороны грунта.

3) При склонах с уклоном 1:4, верхняя часть мата должна укладываться на вершине склона в траншее. Верхний край траншеи должен быть округлым, чтобы избежать повреждения при натяжении. После установки мата, траншея засыпается и уплотняется грунтом.

4) При пологих склонах верхняя часть мата укладывается без заведения в траншею. Маты стоит укладывать с минимальным трением с покрытием, чтобы минимизировать порчу матов. Полотна укладывать гладко, без складок.

5) Маты укладывают внахлёст между собой. Минимальный продольный нахлёст мата друг на друга – 150 мм, минимальный поперечный нахлёст 300 мм. Места нахлёста просыпать гранулами бентонита. После укладки матов, стоит засыпать их защитным слоем грунта.

6) В зоне прохода вертикальных коммуникаций устраивается штраба глубиной 75 мм и шириной 100 мм. Штраба заполняется бентонитовыми гранулами до поверхности грунта. Далее укладывается дополнительный лист мата размером 300х300 мм.

7) В зоне прохода горизонтальных коммуникаций, устройство выполняется по аналогии с вертикальным выпуском коммуникации.

8) Места примыкания матов к строительным конструкциям засыпаются бентонитовыми гранулами. В случае проникновения воды, гранулы разбухают и плотно заполняют место засыпки, шов становится водонепроницаемым.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

В случае повреждения матов, заделка осуществляется с помощью заплат. Минимальный перехлёст с любой стороны повреждения должен составлять 300 мм. Перед укладкой заплаты, место вокруг повреждения засыпают бентонитовыми гранулами. Для фиксации заплаты используют строительный степлер или проволоку.

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

При транспортировке попадание атмосферных осадков или прямых солнечных лучей, должно быть полностью исключено. При погрузке или выгрузке, бобина матов поднимается с помощью цепей, которые крепятся к траверсе.

Длина траверсы должна быть больше длины бобины мата. Траверса обеспечивает вращение рулона на бобине при укладке материала и исключает трение цепей о концы рулона. При укладке разгрузки матов используют автокран, погрузчик и любые другие подъёмные механизмы.

Маты хранить в полиэтиленовой упаковке, на площадке с твёрдым, сухим покрытием. В лучшем варианте, маты стоит хранить на паллетах. Чтобы избежать попадания атмосферных осадков, маты укрывают дополнительной плёнкой.

x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!